КАМАЗ

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

КАМАЗ является абсолютным лидером на рынках Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Украины и ряда других стран. Экспорт автомобилей осуществляется в 43 государства.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-Мастера» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 10 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

Каждый второй автомобиль полной массой от 14 до 40 тонн, производимый и эксплуатируемый в странах СНГ, – это КАМАЗ. Компания выпускает грузовые автомобили более чем 30 основных моделей и свыше 1500 модификаций и вариантов комплектаций, дизельные и газовые двигатели, запасные части и автомобильные компоненты, инструмент, оснастку и продукцию диверсификации.

Разрабатываются новые агрегаты, необходимые для развития модельного ряда техники с повышенными потребительскими свойствами: семейство грузовиков повышенной грузоподъемности, полноприводные (в т.ч. армейские) грузовые автомобили, среднетоннажные грузовики, новое транспортное семейство автомобилей, автобусы и двигатели.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиками в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российскими предприятиями-производителями спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 11% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создано 4 совместных производственных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы).

КАМАЗ участвует в развитии отрасли в целом. В марте 2010 года компания CNH Global NV, входящая в FIAT Group, и ОАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. Доли в новой компании CNH-KAMAZ Industrial BV принадлежат партнерам на паритетной основе.

В сентябре 2011 КАМАЗ и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo. СП планирует производить 3 тыс. автобусов в год с выходом на проектную мощность в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + одиннадцать =